ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Материалы Международной ассоциации содействия школьным советам

Термин "государственно-общественное управления образованием" в нашей стране получил свое официальное признание в 1988 году, после февральского Пленума ЦК КПСС, наметившего демократизацию образования как фундамент позитивных преобразований в обществе. Затем "государственно-общественный характер управления" как основополагающий принцип государственной политики в сфере образования в 1992 году был введен в закон Российской Федерации "Об образовании".
За прошедшие годы было немало попыток практической реализации этого принципа и научных дискуссий по этому вопросу. Руководитель Международной ассоциации содействия школьным советам, много лет возглавлявший лабораторию Государственно-общественного управления образованием Института управления образованием РАО доктор педагогических наук В.И.Бочкарев предоставил нам ряд материалов, обобщающих опыт прошедших лет, в том числе свой проект Концепции государственно-общественного управления общим образованием. Мы размещаем часть этих материалов на страницах нашего сайта и предлагаем их обсудить

ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
Бочкарев В.И. - доктор педагогических наук, зав. лабораторией ГОУО Института управления образованием РАО, президент МАСШС

ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В ПЕРИОД ГИПЕРРАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Курбатов А.В. - кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник Института управления образованием РАО, Курбатова Л.А. - кандидат педагогических наук, директор Центра образования № 1804 "Кожухово" г. Москвы

О МАТЕРИАЛЬНО-ФИНАНСОВЫХ ОСНОВАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Кузнецов А.И. - директор средней школы № 41 г. Челябинска, вице-президент МАСШС

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВОВ И РОДИТЕЛЕЙ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ
Медведева Т.М. - учитель Знаменской основной школы, член совета школы, Оленинский район Тверской области

РОЛЬ ШКОЛЬНЫХ СОВЕТОВ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Курдимова И.М. - кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института управления образованием РАО

ШКОЛЬНЫЙ СОВЕТ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
Андриенко В.К.- кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института управления образованием РАО

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ ШКОЛЫ ЗАРУБЕЖОМ
Курдимова И.М. - кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института управления образованием РАО

ВВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-КУЛЬТУРНУЮ ПОЛИТИКУ ЛИЦЕЯ
Гостев А.Г. – директор лицея №11 г. Челябинска, Молчанов С.Г. - доктор педагогических наук, профессор, ректор Института дополнительного профессионального образования Челябинской области

 

Rambler's Top100
©Метакультура Copyright 2000-2004 "Проектный центр ДОКСА"