ПРОЕКТ "СОБРАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ" ПОДДЕРЖАН РЕШЕНИЕМ 5-ОЙ ОТЧЕТНО-ВЫБОРНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПАРТИИ "РОДИНА" В Г.МОСКВЕ

Фото - газета "Новые известия" от 21.02.2005

Фото - газета "Коммерсантъ" от 21.02.2005

Инициативная группа родительской общественности г. Москвы совместно с Региональным отделением и фракцией партии "Родина" в Московской городской Думе реализуют Общественно-политический проект "Собрание родителей", сутью которого является создание благоприятных условий для участия родителей в образовании своих детей . Информационно-аналитическое сопровождение данного проекта осуществляет Проектный центр "Докса".

Конституция Российской Федерации (статья 38), нормы российского законодательства и основополагающие документы, касающиеся государственной образовательной политики провозглашают, что родители являются полноценными участниками образовательного процесса, должны быть "активными субъектами образовательной политики", участвовать в управлении образованием, как "открытой государственно-общественной системы" ("Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.", пункты 1.4, 2.4 и 2.6; Семейный кодекс РФ, статьи 63 и 64; Закон РФ "Об образовании", статья 2 пункт 6, статья 35 пункт 2, статья 52 пункт 1; Закон РФ "Об основах гарантий прав ребенка в Российской Федерации", статья 1 пункт 2). Обеспечение права граждан на образование должно быть неразрывно связано с государственной защитой прав родителей, а именно: прав на воспитание и права на непосредственное участие в процессе образования своих детей (статья 38 Конституции РФ). Между тем на практике эти положения остаются лишь на бумаге. Механизм реализации конституционных прав родителей на воспитание своих детей и участие в образовательном процессе не обеспечен.

В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" справедливо сказано: "Модернизация образования – это политическая и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект. Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства… Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты".

Однако на деле, фактическое отсутствие участия родительской общественности в образовании, контроле и управлении школами, создает условия для систематических злоупотреблений со стороны чиновников от образования и делает наших детей "заложниками" нарастающего внутреннего конфликта между администрациями образовательных учреждений и родителями. Редкая российская школа не поддалась атмосфере безнравственности – своего рода психологического террора в отношении наших детей и родительской общественности. Взаимное отчуждение, нарастающее во взаимоотношениях граждан России и государственной власти, способствует распространению страшного явления нашего времени – терроризма. И бороться с этим злом невозможно без мобилизации и объединения, то есть истинного образования государства и общества, без объединения вокруг цели воспитания достойных граждан нашей страны. В этом и состоит смысл Проекта "Собрание родителей".

 

Обсудить в форуме.

 

Rambler's Top100
Дизайн: Метакультура Copyright 2000-2004 "Проектный центр ДОКСА"