Засели за образование

В Москве начали рассматривать мнения граждан о проекте федерального закона «Об образовании в Российской федерации». Раз в неделю комиссия в составе советника президента, замминистра образования и ректоров вузов будет читать сводки общественных обсуждений и выбирать главное.

В Москве прошло первое заседание комиссии для рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта федерального закона «Об образовании в Российской федерации». Комиссия была создана специально для работы с общественными обсуждениями законопроекта – как на сайте, так и в федеральных округах.

«Рабочая группа под контролем министерства разрабатывала законопроект и вводила поправки, а теперь, когда проект взят на общественное обсуждение, создана специальная комиссия, куда вошли эксперты по различным блокам образования», – пояснил «Газете.Ru» источник в Минобрнауки. Пока что в составе комиссии 11 человек. Председатель – советник президента Вениамин Яковлев, его заместитель – статс-секретарь, заместитель министра образования и науки Иван Лобанов, с ними работают ректоры ведущих вузов во главе с Виктором Садовничим (МГУ), представители Общественной палаты и Общероссийской общественной организации «Союз директоров средних специальных учебных заведений России».

Заседать комиссия будет раз в неделю.

Итоги первой недели общественных обсуждений на заседании не подводили: оно было посвящено организационным вопросам и стратегии будущей работы с результатами обсуждений. «Во-первых, было принято решение о создании специальной группы, которая будет разрабатывать технологию анализа поступающих предложений, замечаний и поправок в ходе общественных обсуждений. В группу вошли представители администрации президента, Минобрнауки, аналитики и эксперты из профессионального сообщества», – рассказал «Газете.Ru» член Общественной палаты, директор государственного образовательного учреждения «Центр образования № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский.

Другой вопрос касался организации «живых» общественных обсуждений законопроекта в федеральных округах, первое из которых должно состояться 16 декабря в Омске. «Мы утвердили список экспертов из разных федеральных округов, всего в этом списке более ста человек – это не только представители разных ступеней образования, но и родители, потенциальные работодатели – все, кого касается этот закон», – добавил Рачевский.

«На заседании мы обсуждали некоторые ключевые моменты, которые упущены в законопроекте: механизм, позволяющий искоренить псевдообразование, выделение особой роли научно-исследовательских и федеральных университетов и расширение их прав, необходимость существенного углубления профильного образования в школах», – рассказал «Газете.Ru» ректор ГУ ВШЭ Ярослав Кузьминов. И добавил, что в течение декабря представители комиссии должны «концептуально определиться с наполнением законопроекта», а в январе юристы будут вносить новые поправки в соответствующие главы законопроекта. Однако тот вариант законопроекта, который в настоящее время размещен на сайте www.zakonoproekt2010.ru и является предметом общественных обсуждений, скорее всего, меняться не будет. «Общество будет обсуждать тот текст, который сейчас есть на сайте, а комиссия будет работать параллельно с общественным обсуждением», – пояснил Кузьминов.

Тем не менее в своей работе над поправками к законопроекту члены комиссии планируют опираться в первую очередь на сводки общественных обсуждений, которые в еженедельном режиме будут поступать из Минобрнауки.

«Особую роль в широком обсуждении законопроекта будет играть студенчество и молодежь, которые сегодня в полной мере оценивают свои жизненные перспективы через призму возможностей, предоставляемых законодательством», – надеется ректор МГУ Виктор Садовничий. Также он добавил, что союз ректоров продолжит свое активное участие в обсуждении законопроекта и рассмотрит его новую редакцию на заседании совета РСР уже 23 декабря. Приоритетными направлениями обсуждений станут вопросы дошкольного образования, совершенствования подготовки научно-педагогических кадров, новаций системы организации образовательного процесса и льгот при приеме в вузы, изменения видов образовательных организаций высшего образования, а также вопросы равноправия государственных и частных вузов в вопросах государственного финансирования.


Сайт Газета.Ru/Образование от 10.12.2010г. 17:36
ТЕКСТ: Наталья Зиганшина
Фото: ИТАР-ТАСС





Rambler's Top100
Copyright 2000-2004 "Проектный центр ДОКСА"