ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО:
Готова ли Россия инвестировать в своё будущее?
Доклад.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение. Две ключевые задачи.
Глава 1. Образование и социально-культурная гармония общества.
1.1. Образование как средство преодоления барьеров.
Общее образование: опасный рост неравенства.
Доступность профессионального образования.
Доступность образования для детей с ограниченными возможностями.
1.2. Образование как средство культурного и политического диалога.
Гражданское образование как формирование навыков социально-культурной коммуникации.
Образование в духовно-ценностной системе координат.
Проблема мигрантов: образование как механизм взаимной адаптации.
Глава 2. Конкурентоспособность российского образования. Опережаем или отстаем?
2.1. Охват образованием и эффекты образования.
2.2. Качество образования.
Качество школьного образования.
Качество профессионального образования.
2.3. Образовательный процесс.
Продолжительность различных уровней образования.
Структура высшего образования.
Структура и содержание общего образования.
Образование в продолжение всей жизни.
2.4. Финансирование образования.
2.5. Образовательные технологии и ресурсы.
2.6. Академическая мобильность студентов и преподавателей.
2.7. Вузовское социально-научное и гуманитарное образование.
2.8. Научный потенциал высшей школы.
2.9. Выводы.
Глава 3. Кто и как участвует в развитии образования.
3.1. Заказчики и контролеры.
Граждане (родители).
Работодатели.
Государство.
Ассоциации и некоммерческие организации.
3.2. Основной ресурс развития образования — активность и инициатива участников образовательного процесса.
Школьники.
Учащиеся системы профессионального и непрерывного образования.
Родители.
Учителя и преподаватели.
Образовательные организации.
НКО, предоставляющие образовательные программы.
Глава 4. Что делать.
4.1. Не замыкаться в себе.
4.2. Создание условий для выравнивания шансов, повышения доступности качественного образования.
4.3. Эффективный контракт «общество — преподаватель»
Сколько надо платить преподавателю?
Как помочь формированию профессиональной среды?
4.4. Возрождение инновационной компоненты университетов.
Исследовательские университеты.
Поддержка научных коллективов на грантовой основе.
Подготовка и аттестация научных кадров.
4.5. Массовое высшее образование.
Вузы — для каждого, кто действительно желает учиться.
Отсечь псевдообразование со стороны предложения.
Расширить выбор для абитуриентов.
4.6. Обучение профессиональных исполнителей.
4.7. Обновление общего образования.
Обновление содержания и методов.
Воспитание человека и гражданина.
4.8. Точки роста.
4.9. Макроэкономические ограничения развития российского образования.
Ресурсная проблема и выбор приоритетов.
Риски неэффективного использования дополнительных средств.


Ссылка на доклад находится ЗДЕСЬ.

Сайт Общественной палаты РФ: www.oprf.ru

Rambler's Top100
: Copyright 2000-2004 "Проектный центр ДОКСА"