Комментарий, размещенный на http://gazeta.aif.ru/online/aif/1400/09_01?comment руководителя общественно-политического проекта "Собрание родителей" Литвененко Игоря Анатольевича к статье, которая приводится ниже:

К сожалению поздновато ознакомился с Вашей статьей. Министр А.Фурсенко сетует на слабую активность родителей, его чаяния понятны… Не совсем ясно, почему органами управления образования до сих пор в практическом плане не выполняется принцип открытого демократического государственно-общественного управления образованием (ст.2 ФЗ "Об образовании"), это в свою очередь означает, что родитель не только может, но и в соответствии с Конституцией России (ст.38 и ст.43) просто обязан участвовать в управлении общеобразовательным учреждением (ст.52 ФЗ "Об образовании"), но не имеет такой возможности, потому что до сих пор правового механизма (обязанность Правительства РФ) РОДИТЕЛЬСКОМУ СОООБЩЕСТВУ по вполне понятным причинам, не предложено! Таким образом, отстаивая права, еще раз повторюсь - законные, Конституционные права своего ребенка, родитель вынужден «противостоять» весьма организованному сообществу «чиновников» от образования! Чем это заканчивается!? Как правило тем, что родитель остается незащищенным, оболганным и униженным, как только возможно. Таких примеров масса! Худшие в этом плане — это гибель Ромашки Лебедева в Ленинградской области и т.д.. Кроме того, абсолютно уверен, если бы были созданы на законодательном уровне (а об этом говорят с 1988 года - с Пленума ЦК КПСС «О реформе в сфере образования) органы государственно-общественного управления в школе и родители могли бы реально участвовать в образовательном процессе, еще раз повторюсь - реально (не формально) в Беслане этой ТРАГЕДИИ не случилось бы!!! Так что спасение утопающих - дело рук самих утопающих….

 

 

Министр образования Андрей Фурсенко о триллионах, взятках и медалях.

Перед новым учебным годом ругать Минобрнауки стало уже традицией. Недавно, к примеру, первый вице-премьер Дмитрий Медведев выразил недовольство неполной готовностью школ к 1 сентября.

В ОТЛИЧИЕ от чиновников родителей больше интересует другой вопрос: смогут ли их дети и дальше получать бесплатное качественное образование? На этот и многие другие вопросы читателей «АиФ» накануне нового учебного года отвечает глава Минобрнауки России Андрей ФУРСЕНКО.

11-летка стала обязательной

О. Х а н д а е в а, Хоринск:

Последнее время систему образования жутко лихорадит: то «одиннадцатилетки», то «двенадцатилетки» и т. д. Каких ещё «сюрпризов» ждать?

— Никаких революций в образовании не будет. Сама система по своей сути консервативна, инертна, для введения новых правил требуется много времени и терпения. Однако нельзя всё время стоять на месте, делая вид, что всё хорошо и ничего трогать не нужно.

Первое изменение, на которое я хотел бы обратить внимание, касается введения с 1 сентября обязательного одиннадцатилетнего образования. Выпусков девятиклассников больше не будет. Желающие уйти из школы после 9-го класса смогут продолжить обучение в других учебных заведениях. Это позволит повысить уровень подготовки молодых людей, благодаря чему увеличатся их шансы на достойную работу и соответствующий социальный статус.

Вторая важная новация — введение в 21 регионе новой системы оплаты труда учителей. Сейчас им не платят за внеклассную работу, проверку тетрадей и не берут во внимание качество преподавания. В результате выше зарплата у того, кто набрал себе больше часов. Отныне хороший учитель будет получать достойную зарплату.

И третье: до конца года все российские школы подключат к Интернету (уже подключено 95%), чтобы даже в самой отдалённой точке страны можно было получить доступ к новым образовательным технологиям.

В чём смысл реформы?

Л. Д о р о г и н, Приволжск:

Бюджетных мест в вузах осталось мало, но даже туда без денег не попадёшь! Неужели это и есть цель реформы образования — ввод платы за то, что раньше было бесплатным?

— Речь идёт не о реформе ради реформы. Перед нами стоит задача модернизации образования. Ребята должны получать качественные знания в соответствии с запросами времени. И здесь, кстати, нам нужна помощь и педагогов, и родителей, и общества в целом.

Главным же нашим финансистом было, есть и будет государство. В прошлом году на образование из бюджетов всех уровней было выделено свыше 1 трлн. руб. Ни на оборону, ни на правоохранительную деятельность такие гигантские деньги не выделяются. В этом году сумма увеличится.

ЕГЭ пока не идеальный

Д. Г у р ь е в а, Воронежская обл.:

В школе моей дочери постоянно собирают деньги: то на стулья, то на телевизор. Пожаловаться в милицию — значит, поссорить своего ребёнка с учителями. Как быть?

— Мы будем бороться с поборами всеми возможными мерами. Но крайне важно, чтобы гораздо активнее в работе школ участвовали сами родители. К сожалению, они очень часто отдают детей в школу и считают, что «скинули» с себя всю ответственность.

Я считаю так: хочешь, чтобы твой ребёнок был успешным в жизни — принимай непосредственное участие в его судьбе. Сейчас во многих школах создаются управляющие советы, в которые входят родители, представители общественных организаций, выпускники этих школ. Думаю, им по силам решить и проблему школьных поборов.

Л. К а р д е л я н ц, Москва:

ЕГЭ подразумевает зубрёжку, а не глубокое знание предмета. Мы что, роботов хотим выпускать из школ? Каково лично ваше отношение к ЕГЭ?

— Мы с вами прекрасно понимаем, что в мире нет ничего идеального. Если взять традиционные экзамены, то, наверное, каждый вспомнит пример необъективной оценки. Кто-то расскажет, что он просто не понравился экзаменатору. Кто-то вспомнит про репетиторов, которые занимаются не столько обучением, сколько элементарным протаскиванием в свой вуз. Список можно продолжать бесконечно. Так вот, Единый государственный экзамен — это наша первая попытка создать универсальную для всей страны систему оценки качества образования. Независимую ни от личности экзаменатора, ни от отношений с директором школы. И мы открыты для дискуссий по усовершенствованию ЕГЭ.

Медалисты останутся, но их льготы исчезнут

М. П о н ь к и н а, Зеленоград:

По данным, опубликованным на сайте министерства, количество медалистов в последние десять лет неуклонно растёт. В то же время в вузах отмечают — качество их подготовки падает. Напрашивается вывод: медали покупают. Может быть, стоит отменить привилегии медалистам — те, кто действительно знает, и так поступят?

— На мой взгляд, медалисты заслуживают уважения независимо от того, какие льготы они имеют. Конечно, есть школы, в которых медали выдают буквально пачками, а потом эти ребята не могут поступить в вуз даже при небольшом конкурсе. Такая ситуация ведёт и к обесцениванию самих медалей, и к обесцениванию образования как такового. Поэтому с переходом на новую систему проверки знаний исчезнут и льготы медалистам. При этом сами медали останутся.

С. Р я д о в а, Томская обл.:

Сегодня работать в школы идут меньше половины выпускников педагогических вузов. Зарплата-то низкая! Чем вы можете заинтересовать молодых специалистов?

— Я даже больше скажу. В некоторых педвузах только 5–7% выпускников, обучавшихся за счёт госбюджета, работают по специальности. И мы постепенно будем исправлять эту ситуацию.

Думаю, что сегодня материальные мотивы имеют отнюдь не первостепенное значение. Тем более что зарплата учителей постоянно растёт. Проблема в том, что молодых учителей во многих школах не ждут. За последние десять лет в силу демографического спада количество школьников уменьшилось с 22 млн. до 14 млн., в то же время количество учителей сократилось несущественно. В результате сложилась ситуация, при которой школа стала центром, где «отсиживаются» люди. Я считаю, что те, кто не хочет или не может работать в школе, должны иметь возможность из неё уйти. Хочу подчеркнуть, что главный в школе — ученик, который должен получить качественное образование.


Виктория НИКИТИНА gazeta.aif.ru от 01 сентября 2007 года
Фото Виктора АЛЕКСЕЕВА


Rambler's Top100
: Copyright 2000-2004 "Проектный центр ДОКСА"