Демократия и образование: Культура и стремления людей
Уадлоу Рене - редактор журнала "Транснациональные перспективы", представитель Ассоциации всемирного образования в ООН в Женеве, Франция

Democracy and Education: The Culture and the Aspirations of the People
Wadlow Rene - editor of "Transnational Perspectives" journal, representative to the United Nations, Geneva for the Association of World Education, France

There are at least three ways in which democracy and education can be understood:

a) The administration and spirit of the school considers the views of all concerned: students, teachers, parents and administrators.

b) The school helps prepare students for an active life in a democratic society by an analysis of how the political system is structured and how it works in practice. In addition, the school can develop those skills needed for a democratic society: the ability to communicate ideas by speech and writing, the ability to organize meetings, the ability to communicate across the walls of social class, religion, political views and other categories which divide people.

c) Education and schools can be considered democratic if they express the aspirations and the culture of the peoples.

It is this last sense of democratic education that I will develop briefly, drawing upon my experience of education in tropical Africa.

Every society has ways of preparing the young for adulthood by passing on the skills needed to maintain the society and stressing the values and rules of behavior which provide stability.

Traditionally in Africa, such training was done by the family and by individuals who had special skills such as pottery making, weaving, house -building etc

Education by non-family teachers was introduced from non-African cultures - Arabs for the Koranic schools, Europeans for the European-style school which is now considered as "modern education".

There is a gap between family-clanic-based education and school-based education. All the educational systems are inadequate to prepare young people for African societies which are developing with difficulty. Can the alienation created by these gaps be overcome? This last question will be the focus of the paper.


Демократия и образование: Культура и стремления людей
Уадлоу Рене

По крайней мере, существует три способа понимания демократии и образования:

а) администрация и дух школы учитывают взгляды всех участников процесса: учащихся, учителей, родителей и администраторов;

б) школа помогает подготовить учащихся к активной жизни в демократическом обществе с помощью анализа, как устроена политическая система, и как она практически работает. Кроме того, школа может развивать навыки, необходимые для жизни в демократическом обществе: способность передавать идеи, как устно, так и письменно, способность организовывать встречи (собрания), способность общаться с любыми слоями населения, религиозными, политическими и другими категориями, разделяющими людей;

с) образование и школы могут считаться демократичными, если они выражают стремления и культуру людей. Именно о таком демократичном образовании я коротко расскажу, исходя из своего опыта образования в тропической Африке.

У любого общества есть свои способы подготовки молодежи и взрослых путем передачи навыков, необходимых для поддержания общества, и ключевые ценности и правила поведения, которые обеспечивают стабильность.

Традиционно в Африке такая подготовка осуществлялась в семье и отдельными лицами, обладающими специальными умениями, такими как гончарное дело, ткачество, строительство домов и т.д.

Другой вид образования был внедрен в Африке не африканской культурой. Арабы внесли образование, основанное на Коране (исламские школы), европейцы внесли образование по европейскому образцу, которые сейчас называется "современное образование"

Между семейно-клановым образованием и школьным образованием существует разрыв. Все образовательные системы неадекватны в подготовке молодежи для жизни в африканском обществе, которое с трудом развивается. Можно ли преодолеть отчуждение, созданное этим разрывом? Этот вопрос и будет освещен в докладе.



Обсудить в форуме

Rambler's Top100
©Метакультура Copyright 2000-2004 "Проектный центр ДОКСА"