Проект "Собрание родителей" получил поддержку

Литвененко И.А. - руководитель Общественно-политического проекта "Собрание родителей"


Getting Approval of the Project of "Parents' Meeting"
Litvenenko I.A.

The author analizes the modern school system, and stresses his attention to the necessity of involving the parents into school life. With this purpose he initiated developing the public and political project "Parents' Meeting", the goal of which is to unite the efforts of the parents and local authorities for providing the legal rights in educational system. The project was approved by the Ministry of Education and Science of RF, the Russian Academy of Science, the Russian Academy of Education, by more than 40 sunjects of RF, by the representatives of different scientific, educational institutions and NGOs, and many others.

На наш взгляд, образование Российской Державы на современном этапе развития зависит от совокупности обстоятельств, требующих одновременной реализации в интересах развития гражданского общества. Именно об этих, "принципиальных идеологических и политических вопросах" четко и однозначно заявил Президент Российской Федерации В.В. Путин в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2004-2005 г. Выполнение этой важной задачи невозможно без активной гражданской позиции населения России. Ситуация когда "народ безмолвствует" является, к сожалению типичной в нашей стране и в частности в Российской школе. Именно эти обстоятельства не дают возможности для позитивного взаимодействия общества и власти, пытающейся действовать в интересах населения своей страны.

Для формирования подлинного "народного мнения", а также содержательного, деятельного диалога государства и общества ключевое значение, как ранее отмечал Президент России, имеет "системообразующая" сфера образования. Так или иначе, к ней имеют прямое отношение, практически, все граждане России. К сожалению, в настоящее время российские общеобразовательные учреждения превратились в "школу" тотального нарушения закона и попрания конституционных прав и свобод граждан. В школе с самых первых шагов ребенка и его родителей приучают к беззаконию. Управленческой "элитой" вольно или невольно созданы все условия для систематического (системного) нарушения конституционных прав родителей на участие в образовании и воспитании своих детей. До настоящего времени практически отсутствует реальный механизм участия родителей в управлении образовательными учреждениями. Не обеспечены Конституционные права и свободы граждан России на бесплатное, доступное и качественное образование, на получение объективной информации, на защиту информации об участниках образовательного процесса (то есть детей, родителей и учителей).

В сложившейся ситуации гражданину России практически невозможно отстоять законные интересы своих детей. По сути, родитель оказывается один на один с колоссальной системой подавления личности, поддерживаемой "замкнутой и подчас просто надменной кастой" чиновников от образования, "понимающих государственную службу как разновидность бизнеса". Это ведет к тому, что "потенциал гражданского общества останется невостребованным, а коррупция, безответственность и непрофессионализм будут стремительно нарастать, возвращая нас на путь деградации экономического и интеллектуального потенциала нации". Действующая структура отношений в российской школе, мы говорим о культивировании страха у родителей за своих детей, в нашем понимании была унаследована из тоталитарного прошлого и пожалуй является худшим его проявлением.

Исходя из личного опыта и понимания того, что этим деградационным тенденциям необходимо противостоять только сообща, в 2004 году нами инициирован общественно-политический проект "Собрание родителей". Целью проекта является мобилизация и объединение усилий сообщества родителей и различных ветвей власти для обеспечения конституционных прав детей и родителей в сфере образования, искоренения "страха за своих детей" у большинства родителей и создание в целом открытой демократической, государственно-общественной системы управления образованием.
Проект получил высокую оценку Министерства образования и науки РФ (письмо № МОН-П-988 от 26 июля 2005г., подписано зам. Министра А.Г. Свинаренко). Как отметил заместитель Министра образования и науки В.Н.Фридлянов (письмо №МОН-П-805 от 24 июня 2005 г.) основным выводом прошедшего 17 июня 2005 года заседания Координационной группы по развитию государственно-общественного характера управления общеобразовательными учреждениями стало понимание "необходимости консультаций по выработке совместных механизмов взаимодействия в сфере государственно-общественного управления с привлечением авторов проекта "Собрание родителей".

Общественно-политический проект "Собрание родителей" получил признание и поддержку Председателя Совета Федерации С.М.Миронова (письмо №26-362/АК от 25.03.2005г.), Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Г.С. Полтавченко (письмо №А50-2332 от 04.04.2005г.), Полномочного представителя Президента РФ в Уральском Федеральном округе (письмо №А54-1345 от 5.05.2005г.), Полномочного представителя Президента РФ в Южном Федеральном округе (письмо №А52-3620-29 от17.06.2005г.). Получены отзывы от руководителей более сорока субъектов Российской Федерации, руководителей Российской академии наук и Российской академии образования, представителей научных, образовательных и общественных организаций, а также простых граждан Российской Федерации.
На прошедшем в г.Москве 24 марта Государственном Совете, посвященном вопросам образования, Президент России В.В. Путин подчеркнул что именно для того, "чтобы подтолкнуть преобразования и добиться содержательных изменений, мы в том числе начали реализацию национального проекта "Образование"".

7-го марта Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко подписал Приказ №46, определяющий порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений в рамках Президентского Национального проекта. "Системообразующим" критерием в данном приказе является наличие в школах демократического, государственно-общественного управления и реальное включение родителей в управлении образовательными учреждениями.

При этом Министр образования и науки А. Фурсенко отметил, что "государство и общество приняли решение, что образование является национальным приоритетом... это решение было озвучено президентом". Национальный проект имеет своей целью не освоение "дополнительных" денежных средств, а поощрение "системных изменений в образовании", посредством отбора учреждений, соответствующих определенным критериям. Смысл Национального проекта Андрей Фурсенко резюмировал так: "Нужно добиться открытости системы образования. Система не может развиваться и модернизироваться только на основе взглядов людей, работающих внутри нее. Нельзя самим себе ставить задачи, а потом самих себя контролировать и оценивать. Необходимо стать открытыми по отношению к внешним запросам". На прошедшем в г. Москве Государственном Совете Министр образования и науки еще раз озвучил свою позицию, а Президент России В.В. Путин, определяя суть Национального проекта, заявил, что "здесь крайне важна позиция родителей и гражданского общества".

Позиция органов государственной власти, осуществляющих государственную образовательную политику в части демократического государственно-общественного управления образованием, сформирована при тесном взаимодействии с родительской общественностью.

Обсудить в форуме

Rambler's Top100
©Метакультура Copyright 2000-2004 "Проектный центр ДОКСА"