Болонский процесс является болезненным для всех стран-участниц, однако он будет продолжаться, помогая отбирать лучшие вузы, считает министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
Отвечая на лондонском Всемирном форуме обучения и технологий на вопрос журналистов о том, есть ли какие-то продвижения между Россией и Великобританией во взаимном признании дипломов о высшем образовании, Фурсенко сообщил, что Москва и Лондон не предпринимают специальных шагов в двустороннем сотрудничестве, но РФ действует по общим правилам и «теми темпами», которые задал Болонский процесс. «У таких процессов, как Болонский, существует большое количество вопросов и проблем. Но тем не менее я считаю, что Болонский процесс идет, он пойдет и дальше», – сказал министр.
По его словам, процесс оценки на соответствие является тяжелым для всех вузов, не только российских. В России, по его словам, есть несколько десятков вузов, которые «рвутся» пройти аттестацию, но в то же время многие этого делать, напротив, не спешат. «Есть структуры, которые не очень хотят это делать, потому что они сейчас по умолчанию считаются хорошими, а потом выяснится, что это не так, и надо будет что-то доказывать. Но в целом я считаю, что это один из критериев, по которому мы сможем селектировать вузы. Постепенно те, которые откажутся проходить эту оценку, окажутся на обочине образовательного процесса», – отметил министр.
«Простого в этом ничего не будет, потому что это по сути тяжелый процесс, не только в России. Это будет тяжелый процесс во всех странах, и все относятся к нему настороженно, потому что никто не любит, когда оценивает не он, а его», – заявил Фурсенко.
Последняя встреча министров образования 46 стран Европы по Болонскому процессу состоялась в апреле 2009 года в Бельгии. Министры тогда установили такие приоритеты, как равный доступ к высшему образованию для всех, обучение в течение всей жизни, трудоустройство, совершенствование образовательных программ, развитие инновационных исследований и международных программ, а также повышение мобильности студентов, молодых ученых и преподавателей.
Запущенный в 1999 году Болонский процесс призван сформировать единую устойчивую общеевропейскую систему высшего образования. Россия присоединилась к процессу в 2003 году. РИА «Новости»
Сайт Газета.Ru/Образование от 13.01.2010 15:28